1. Укажите, какие ментальные явления (процессы, свойства и состояния) проявляются в следующих ситуациях: а) школьник осуществляет задание. б) девушка, вернувшись с кино, с восторгом рассказывает о нем матери. в) начальник жесток с подчиненными, грубит им, раздражается по любому поводу. г) мальчик печалится, узнав, что их класс не идет в поход. д) официант перечисляет посетителю все наименования имеющихся в ассортименте вин.
Ответ на вопрос:
1. Внимание — школьник сконцентрирован на осуществлении задания и направляет свое внимание на выполнение определенных действий и операций.
2. Память — школьник использует свою память для вспоминания ранее полученных знаний и опыта, чтобы выполнить задание.
3. Мышление — школьник применяет логическое и аналитическое мышление для решения задачи.
4. Воображение — школьник может использовать воображение для создания связей и представлений, которые помогут в выполнении задания.
б) В данной ситуации девушка проявляет следующие ментальные явления:
1. Эмоции — девушка испытывает восторг и радость от просмотра фильма, что отражается в ее рассказе матери.
2. Восприятие — девушка воспринимает информацию о фильме, включая его сюжет, персонажей, эмоциональные переживания и т.д.
3. Речь — девушка использует язык для передачи своих впечатлений матери. Она описывает события, персонажей и свои эмоции.
в) В данной ситуации начальник проявляет следующие ментальные явления:
1. Эмоции — начальник испытывает гнев, раздражение и агрессию, что отражается в его поведении и общении с подчиненными.
2. Настроение — начальник находится в плохом настроении, что влияет на его отношение к подчиненным и общую атмосферу в коллективе.
3. Потребности — начальник может испытывать неудовлетворенность своим положением, что может привести к проявлению грубости и жестокости по отношению к подчиненным.
г) В данной ситуации мальчик проявляет следующие ментальные явления:
1. Эмоции — мальчик испытывает печаль и грусть, так как его ожидания не оправдались и он разочарован в отмене похода.
2. Переживания — мальчик переживает разочарование и ощущение утраты, так как он не сможет провести время с друзьями и насладиться природой.
д) В данной ситуации официант проявляет следующие ментальные явления:
1. Речь — официант использует речь для перечисления наименований имеющихся вин, показывая свои знания и навыки.
2. Восприятие — официант воспринимает информацию о наличии вин в ассортименте, а также ожидания и предпочтения посетителя.
3. Внимание — официант сфокусирован на прочтении списка и перечислении вин, чтобы выполнить свою роль и удовлетворить запросы клиента.