1. Укажите стилистическую принадлежность данного текста и перечислите признаки этого стиля.
2. Определите тему и идею изложенного текста.
3. Какие функции выполняют однородные члены предложения в данном тексте?
4. Какие виды осложнений присутствуют в данном тексте?
5. Перечислите предложения, в которых присутствуют однородные члены, и правильно расставьте знаки препинания. В XVI веке до нас дошло лишь одно слово — трагичная его судьба заключается в том, что в 1812 году оно сгорело вместе со всеми другими ценными рукописями собрания А.И. Мусина-Пушкина.
Ответ на вопрос:
— Использование специальной терминологии («стилистическая принадлежность», «предложение»)
— Использование научных оборотов и формулировок («функции выполняют», «виды осложнений»)
— Отсутствие эмоциональных оценок и субъективных высказываний
Тема данного текста — «стилистическая принадлежность и признаки стиля», а идея заключается в определении стилевой принадлежности текста и выделении признаков данного стиля.
Однородные члены предложения в данном тексте выполняют функцию явного перечисления признаков стиля.
В данном тексте присутствуют следующие виды осложнений:
— Использование специализированной терминологии, которая может быть непонятна школьнику без дополнительного объяснения.
— Наличие сложных и длинных предложений, которые могут вызвать затруднения в понимании и запоминании материала.
Предложения, в которых присутствуют однородные члены:
1. В XVI веке до нас дошло лишь одно слово — трагичная его судьба объясняется тем, что великая мозаика выгорела всего через несколько дней.
2. Он был женат, трудолюбив, имел характерные взгляды.
Правильно расставленные знаки препинания в этих предложениях:
1. В XVI веке до нас дошло лишь одно слово: трагичная его судьба объясняется тем, что великая мозаика выгорела всего через несколько дней.
2. Он был женат, трудолюбив и имел характерные взгляды.